В комментариях под уроками видеокурса по монолитному ж.б. каркаса часто встречались вопросы: почему не применяются понижающие коэффициенты к модулям деформации бетона? Для справки: речь идёт о рекомендациях п.6.2.7 СП 52-103-2007 – принимать модуль деформации монолитных стен с коэффициентом 0.6, перекрытий 0.3, для предварительных расчётов. К сожалению, авторы комментариев ни разу не потрудились произвести расчёты с понижающими коэффициентами и выполнить сравнение с исходной схемой каркаса, которую можно было скачать по ссылке под каждым уроком. К счастью, подобные исследования уже давным-давно выполнены разработчиками ЛИРА САПР, а результаты исследований представлены в статье https://help.liraland.ru/984/3279/. Краткие выводы по экспериментам: 1 Методика понижения коэффициентов, представленная в СП 52-103-2007, приводит к большим погрешностям в результатах расчёта, т.к. понижать модуль деформации перекрытия на один и тот же коэффициент на протяжении всего пролёта плиты некорректно, в силу того, что НДС плиты в разных точках пролёта будет различаться; 2 В ПК ЛИРА САПР есть специальный метод расчёта ж.б. конструкций «Инженерная нелинейность», позволяющий учесть уменьшение жёсткостей в ж.б. конструкциях в зависимости от их НДС. Применение метода «Инженерная нелинейность» даёт результат более приближенный к реальной работе конструкции, или к результату расчёта той же конструкции с учётом физической нелинейности;

Теги других блогов: инженерные системы